Спектакль «Иранская конференция» В понедельник, совершенно случайно, мне подарили билет на спектакль «Иранская конференция» в «Такой Театр» (спасибо этому щедрому человеку!). Я не часто хожу в театр, и я под впечатлением. Как договориться, когда договориться невозможно? Как договориться, когда у каждого участника свое, особое мнение, подкрепленное своим опытом и мировоззрением, и ты, слушая каждого, присоединяешься к нему и в чем-то соглашаешься? В состоянии ли мы хотя бы выслушать друг друга? Нужно ли нам приходить к единому знаменателю? Возможно ли это в принципе? Спектакль «Иранская конференция» заставил меня задуматься о многом. Практически никто из участников этой конференции не говорит собственно о заявленной проблеме. Каждый говорит о себе, и одновременно о важных вещах, говорит искренне, говорит из уязвимой позиции, открывая какой-то интимный кусочек себя. Участники говорят и спорят о правде, о «секрете жизни», о понимании Бога, о смысле и об отсутствии смысла, о том как жить после страшного, о неотъемлемых человеческих правах, о традиции – живой и мертвой. Все эти вопросы сложные, взрослые, определяющие нас в жизни. Очень понравилось само сценографическое решение спектакля – там все время идет живая видеосъемка, и создается полное ощущение, что это телеконференция с живой трансляцией, с зрительскими вопросами, немного в стиле TED. Мне кажется, это постановка настолько отображает современные реалии, и сам принцип онлайн, и многообразие мнений, и невозможность прийти к какой-то единой общей точке. И то, что все мы претендуем на объективность, но в конечном счете, то, что мы защищаем, всегда растет из нашего опыта и нашей личности, все всегда оказывается чертовски субъективным. И я до сих пор думаю об этой иранской конференции – возможно ли вообще договориться? В первые годы своей психотерапии мне, окрыленной первыми результатами, казалось, что да, возможно. А потом оказалось, что нет, не всегда, это сильно опечалило картину моего мира, но одновременно хорошо отрезвило. По крайней мере, мы можем выслушать друг друга, даже если договориться невозможно. Я часто чувствую себя так изнутри, внутри меня всегда много разнонаправленных тенденций. Только в отличие от спектакля, это не конференция, а жизнь – и нужно что-то выбрать, а от чего-то отказаться, иначе я рискую прожить жизнь в вечном поле нереализованных вариантов. Спектакль завершается стихами на фарси и кружением девушек – они кружатся как дервиши. Танец дервишей и есть традиция, которую так горячо отстаивал один из участников, их кружение символизирует духовное перерождение и торжество истины, завершение танца – скрещенные руки – единение с Богом. Поэтому, может быть, если мы поднимемся на более высокий уровень сознания, то увидим, что у каждого участника свой путь к истине? Что их дороги разной длины, разной плотности, одни прямые и короткие, другие длинные и извилистые – но все же в итоге они все возвращаются в один источник? Вобщем, хожу второй день и размышляю. Не так много спектаклей (фильмов, книг), которые ставят перед тобой необходимость длительного напряженного обдумывания и поиска дополнительных смыслов. Спасибо за это)

Теги других блогов: театр иранская конференция